Неплохой вопрос, в особенности если учитывать тот прецедент, что заключительную тысячу лет практически все имеют схожесть в одном — наиболее массивным по звучанию и лестным для слуха считается большая незапятнанная квинта. Вся западная музыка, в общем-то, базирована на «священном» квинтовом кружке. Струнные приборы, к примеру, скрипка, виолончель и мандола, имеют квинтовый строй.
Однако вот гитара — очень знаменитый аппарат — настроена в кажущейся на 1-ый взор непонятной очередности восходящих кварт и одной большой терции. Снизу кверху, обычный строй гитары можно доставить в облике EADGBE-3 кварты, потом крупная терция и еще 1 кварта.
Такой распорядок выдумали и зафиксировали, естественно же, никак не для повальной путаницы. В энциклопедии Wikipedia довольно уместно пояснено, будто обычный строй «прошёл длинный путь становления для нахождения конечного равновесия меж необходимой простотой аппликатур аккордов и возможностью играть обыденные палитры с наименьшим ходом левой рукою», а 4 пары квартовых промежутков творят «симметрию и разборчивость аппликатур». Про выделяющуюся огромную терцию произнесено, что хоть она и «преступает аппликатуру хроматической палитры, а, означает, и симметрию, однако, с иной стороны, ее внедрение упрощает игру неких нередко применяемых аккордов и гамм, и дает больше простора для аппликатур».
Потому наш ответ несложен: гитара настроена конкретно так, потому что так сразу комфортно с музыкальной и физиологической стороны.