Прежде только, разберём виды музыкальной памяти, с коими приходится сталкиваться артисту. Разумеется, можно разговаривать о двигательной, психологической, визуальной, слуховой и закономерной памяти, когда мы запоминаем музыкальное творение. В зависимости от личных возможностей, любой музыкант базируется на наиболее удачной для него виде памяти.
Как считает А. Д. Алексеев, создатель «Способа обучения игре на фортепиано» (М., 1988) – «музыкальная память – мнение искусственное, включающее слуховую, двигательную, закономерную, визуальную и остальные виды памяти». Сообразно его воззрению, нужно, «чтоб у пианиста были развиты, сообразно последней мерке, 3 вида памяти – слуховая, служащая основой для работы в хоть какой области музыкального художества, закономерная – сплетенная с осознанием содержания творения, закономерности становления идеи композитора и двигательная – очень принципиальная для исполнителя-инструменталиста».
Британская исследовательница проблем музыкальной памяти Л. Маккиннон еще считает, будто «музыкальной памяти как какого-то особенного вида памяти никак не есть. То, будто традиционно понимается перед музыкальной памятью, в реальности дает собой совместная работа разных видов памяти, коими владеет любой обычный человек – память ушица, ока, прикосновения и перемещения». Сообразно воззрению исследовательницы, «в процессе зазубривания на память обязаны помогать, сообразно последней мерке, 3 вида памяти: слуховая, тактильная и моторная. Визуальная память, традиционно сплетенная с ними, только дополняет в той либо другой мерке данный типичный квартет».
Б. М. Теплов, разговаривая о музыкальной памяти, слуховой и моторный составляющие считал в ней главными. Все остальные виды музыкальной памяти числились им значимыми, однако вспомогательными. Слуховой составляющую считается водящим. Однако, разговаривал Б. М. Теплов, «полностью может быть и, к огорчению, в том числе и обширно распространено кристально двигательное запечатление выполняемой на фортепиано музыки».
К истинному времени в доктрине музыкального исполнительства утвердилась тока зрения, сообразно которой более верной формой исполнительской памяти считается целостность слуховых и моторных компонентов.