Один из наилучших гитаристов фламенко конца ХХ-го века, Пако де Люсия приступил к изучению гитары в двенадцать лет, и 14-ти летним мальчиком победил 1-ый раз в состязании артистов фламенко. В 1974-ом году он получил национальную знаменитость после выхода собственного альбома под названием «Entre Dos Aguas». Пако был совсем вдохновлен собственным путешествием в Бразилию и сообразно возвращению начал серию инноваторских исследований в гитарном манере фламенко, базируясь на новейших мотивах босса-новы.
Не считая того, что Пако управляет своим секстетом, у него длительное творческое сотоварищество с ведущим фламенко-солистом El Camaron de la Isla. Посреди артистов, с которыми он имел опыт работы можно отметить Ч.Кориа, Д.Маклафлина, Э.ДиМеолу и, в 1989-ом году, тенора П.Доминго. Альбом 1999-го года «Luzia» назначил возвращение Пако к классическому фламенко.
Летом 1986-го года, Пако в первый раз приземлившись в столичном аэропорту, напрвился к встречающим его столичным гитаристам и официальным представителям в темной футболке, на которой белоснежными знаками было прописано «flamenco». Правда, герой реального рассказа — это музыкант фламенко. Однако это очень обычное, «черно-белоснежное» в`идение описываемого профессионала. Пако — музыкант фламенко, который существенно перешел рамки стиля, и, с некими ремарками, может быть свободно отнесен в собственном сегодняшнем творчестве к манере фьюжн. В особенности, если предположить эту параллель — как, например, Д.Маклафлин соединил джаз-рок и индийские темы, так и Пако отыскал синтез прогрессивной музыки с стилем фламенко и бразильскими мелодичными ритмами. В это же время, Пако по-прежнему расценивает обыкновению фламенко с подабающим почтением, в том числе почтительно откликается о исполнителях puro flamenco (практически этнического фламенко) — Сабикасе, Н.Рикардо, Серранито и мн. др.