Перейти к содержимому
Меню
Уроки игры на Гитаре
  • Главная
  • Блюз
  • Статьи
  • Уроки
  • Акустика
  • Аксессуары
  • Заказ сайта
Уроки игры на Гитаре

Теппинг — индивидуальный подход

Posted on 20 ноября, 2023

Музыка дала мне возможность освоить самые разнообразные техники игры. Когда я сажусь, чтобы разучить какую-нибудь мелодию, я это делаю не для того, чтобы освоить технику. Я хочу дойти до идеи, заключенной в музыке. Пэт Мартино

Существует бесчисленное множество способов играть правой рукой по грифу. Стив Вай

Теппинг — это техника звукоизвлечения, которая в основном ассоциируется с электрогитарой, однако, ее можно применять на любых струнных инструментах.

История возникновения теппинга начинается с давних времен. Существуют данные о том, что Никколо Паганини использовал сходную технику на скрипке. Также есть сведения, что аналогичную технику применяли в турецкой музыке при игре на народных инструментах.

Принцип, похожий на теппинг, использовался также на старинном клавишном инструменте клавикорде, звук на котором извлекался за счет ударов металлических штифтов (ладов) по струнам.

Существует два вида теппинга: одноручный и двуручный.

В основе применения теппинга при игре на гитаре лежит легатная техника, в которую входят такие приемы звукоизвлечения как hammer on (удар пальца по струне возле металлического порожка), pull off (срыв пальца) и slide (скольжение).

Начиная с середины XX века многие гитаристы стали все чаще использовать двуручный теппинг, что было связано с возрастающей популярностью электрогитары. Одним из первых рок гитаристов использовавших на записях теппинг-технику был Стив Хэкетт из группы “Genesis”. Два ярких примера использования Хэкеттом теппинга можно услышать в песнях «Dancing with the Moonlit Knight» 1973 года и «The Return of the Giant Hogweed» 1971 года. Харви Мэндел, известный своей психоделичной игрой на гитаре, также применял двуручный теппинг в шестидесятых годах. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, кто развил эту технику и активно ее использовал еще за год до Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана. Однако, Эдди Ван Хален развил безумную популярность теппинг-техники, донеся ее до разных кругов слушателей, а также повлиял на многих музыкантов, вдохновив их на использование данного приема. Таким образом, большинство людей ошибочно полагают, что Ван Хален действительно был изобретателем теппинга. Какое воздействие оказала эта техника игры на гитаре на современную рок музыку, можно говорить бесконечно. Достаточно вспомнить таких современных гитаристов как, Пол Гилберт, Джо Сатриани и Стив Вай, как сразу же становится очевидным актуальность использования данного технического приема.

С музыкальной точки зрения, прием имеет очень широкое применение. Так, например, преимуществом является то, что можно использовать широкие интервалы без технически более сложных межструнных скачков. Также есть возможность строить нелинейные секвенции, что может кардинально перевернуть ваше звучание, соответственно, выделить вас из общей массы гитаристов, которые «играют как все». Самое интересное заключается в том, что по сравнению, с другими приемами игры на гитаре (свип, альтернативная медиаторная техника и др.) научиться теппингу технически достаточно просто. Таким образом, овладев основными принципами приема, при хорошем воображении поле деятельности не ограничено.

С точки зрения композиции вцелом, здесь можно увидеть также положительные стороны. Пассажи, сыгранные приемом, основанным на технике легато, будут звучать ровно и сглажено. Однако, при аккуратном исполнении, тэппинговые фразы хорошо читаются. Этот прием всегда выделяется в общем звучании группы и привлекает к себе внимание. Так что если вы хотите сделать резкий поворот в своем соло или как будто вдруг погрузиться на дно океана за пять секунд в своем гитарном риффе, теппинг — это наиболее подходящий способ.

За последние несколько десятилетий многие гитаристы и преподаватели музыки написали огромный объем информации на эту тему. В то же время потребность в доступном, а главное не однообразном, материале о теппинге все еще существует. Большинство изданий публикуют классические упражнения, построенные на линейных приемах, которые достаточно легко освоить. Именно поэтому цель данной статьи — выработать у начинающих музыкантов, в первую очередь, стремление к уникальному и индивидуальному подходу в музыке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Последние статьи

  • Бас-гитара дает музыке нужный оттенок и стиль всему исполнению
  • Почему девушки любят гитаристов
  • Какие струны надлежит выбирать для гитары
  • Уникальные факты о гитаре
  • «Леворукий» Пол Маккартни
  • Эрик Клептон – гений самоучка
  • Пако де Люсия
  • Джесс Кук
  • Висенте Амиго
  • Обмундирование гитариста
  • Самостоятельные занятия на гитаре
  • Метроном
  • Воздействие породы древесины на звучание гитары
  • Немного о истории обычного строя гитары
  • Новеньким: как выбрать струны для гитары, чтоб не хворали пальцы?
  • Устранение старых струн электрогитары
  • Угрозы, поджидающие гитару в летний период
  • Очищение гитары
  • Угрозы, поджидающие гитару в зимний период
  • Brian May — гитары и оснащение
  • Виды музыкальной памяти
  • Теппинг — индивидуальный подход
  • Yaroslav Maestro на реабилитации
  • Немного про Блюз
  • Самые необычные музыкальные инструменты мира
  • История создания гитары
  • 8-струнная гитара Taylor Baritone
  • Полупроводниковые и ламповые усилители
  • Как отличить Gibson подделку от оригинала
  • Прогрессивный рок — жанр музыки
  • Самые дорогие гитары в мире
  • Биография Эрика Клэптона: публичная и личная жизнь
  • История джаза
  • Интервью с Алексом Борном
  • Важное для гитариста – новичка
  • Хотите освоить жаркий пыл рок-н-ролла
  • Экзотические или восточные гаммы на гитаре
  • Блюзовая гамма на гитаре или как научиться импровизировать
  • Советы гитаристам при игре боем на гитаре
  • Акустика или Электро гитара — Что выбрать?
  • Три подхода к обучению игре на гитаре
  • Упражнения с гитарой на каждый день
  • Как быстро менять аккорды новичку
  • Игра медиатором на гитаре – Ответы на вопросы
  • Что нужно для игры на гитаре?
  • Метал рифы для новичков
  • Выбор медиатора для игры на гитаре
  • Базовый курс Урок 2 – Посадка. Упражнения для правой руки
  • Базовый курс Урок 1 – Знакомство с гитарой
  • Обозначения в табулатурах
  • Развитие музыкальных навыков, когда нет времени играть на гитаре…
  • Игра левой рукой на гитаре – Развитие техники
  • Чтобы научиться играть на гитаре необходимо…
  • Вырабатываем ритм игры на гитаре
  • Нестандартные виды аккомпанемента
  • Как играть регги на гитаре?
  • Советы гитаристам
  • Заметки: Быстрое обучение игре на гитаре
  • Играем арпеджио на гитаре
  • Интересные блюзовые фразы
  • Ошибка при изучении хроматических гамм
  • Уровень игре на гитаре
  • 5-минутная инструкция: Как написать музыку к песне
  • Блюзовая пентатоника – позиции, гаммы и формы
  • Как делать вибрато на гитаре
  • Развитие пальцев для лучшей игры на гитаре
  • Как играть трель на гитаре?
  • Разминка на гитаре перед игрой
  • Пошаговый план обучения игре на гитаре
  • Блюзовая импровизация
  • Основы блюза на гитаре
  • Диез и бемоль на грифе гитары
  • Играть и петь одновременно
  • Как играть блатной бой на гитаре
  • Что такое power аккорды?
  • Как развить скорости пальцев при игре на гитаре
  • Как глушить струны при игре на гитаре
  • Как правильно делать бенд – Советы справившихся с проблемой
  • Как научиться играть соло на гитаре
  • Мотивация обучения игре на гитаре на дому
  • Как играть hammer on и pull off
  • Флажолет на гитаре. Что это такое?
  • Чтение табулатур и обозначений
  • Гриф акустической гитары: Детальное изучение
  • Название струн на гитаре
  • Минорные и мажорные аккорды на гитаре
  • Основные аккорды для начинающих гитаристов
  • Постановка левой руки на гитаре
  • Настройка гитары на слух
  • Уроки игры на акустической гитаре
  • Устройство гитары

©2025 Уроки игры на Гитаре | Powered by SuperbThemes!